Для бесперебойного осуществления перевозок подвижной состав должен постоянно находиться в рабочем состоянии. Эта задача возлагается на слесаря, который специализируется на ремонте тепловозов и электровозов.
Все работы выполняются в депо или на заводах комплексными бригадами. Входящий в их состав слесарь по ремонту подвижного состава с помощью специальных приборов выявляет неисправности и демонтирует тяговые двигатели,вспомогательные машины и ходовую часть. Он разбирает узлы, подбирает необходимые материалы, использует подъемно-транспортные приспособления.По завершении ремонтных работ слесарь производит сборку узлов двигателей и механизмов и после испытания на специальных стендах участвует в монтаже их по месту эксплуатации.
Должен знать: устройство узлов и приборов, технологический процесс их ремонта, инструменты, приспособления и контрольно измерительные приборы, применяемые при ремонте, свойства металлов и вспомогательных материалов, иметь хорошую подготовку по физике, черчению, математике. Чтобы успешно справляться с работой,слесарь должен быть внимательным, наблюдательным, осторожным и исполнительным, обладать развитым чувством ответственности. Немаловажное значение имеет хорошо развитое техническое мышление,способность к простран ственным представлениям.